04 октября 2013, 15:00

Кошки, которым удалось построить бизнес

Полковник Мяу
Заработок: владельцы заверили Forbes, что бизнес на «Полковнике» только запустили и пока не начали зарабатывать.Источники дохода: в интернет-магазине продают сувениеры от футболок с принтами (в среднем за $30) до чехлов на IPhone ($37) и Samsung Galaxy ($47).


Славу этому коту принес недовольный вид и пушистая шерсть. Он даже попал в книгу рекордов Гиннеса как обладатель самой длинной шерсти среди домашних кошек. Полковник Мяу, которого американка взяла из приюта в 2011 году, стал популярным около года назад. Его хозяйка Мэри Энн, жительница Сиэтла, разместила в Facebook фотографию длинношерстного кота, и та в считанные часы набрала сотни «лайков». Моментально к нему приклеился ярлык «самого злобного кота в мире». Позднее у «Полковника» появился свой сайт и свой канал на YouTube, его начали приглашать на телепередачи.
Кот-пианист

Заработок: $300 000
Источники дохода: продажа сувениров от футболок (в диапозоне от $21 до $43) до фартуков ($22,95), реклама на YouTube, продажа лицензии, съемки в рекламе и участие маркетинговых кампаниях.
Кота-пианиста на самом деле зовут Фэтсо, и он давно умер. Кот, который «играет» на пианино незатейливые мелодии, принедлежал австралийцу Чарльзу Шмидту. В 1985 году он надел на кота рубашку, придумал способ управлять его лапами, чтобы казалось, что кот действительно играет, и снял это на камеру. В 2010 году он выложил ролик на YouTube – cегодня у этого видео более 32 млн просмотров. Усилиями менеджера Бена Лэшеса, 34-летнего жителя Лос-Анджелеса, который зарабатывает на продвижении мемов, кот превратился в бренд. Лэшес сам вышел на хозяина кота и предложил раскрутить животное в обмен на 20% заработка. Именно трудами Лэшеса, по словам хозяина кота, удалось заработать $300 000.
Шмидт отстаивает и авторские права: в мае 2013 года он подал иск к Warner Bros вместе с создаталем мема Нян-кота Кристофером Торресом (менеджер этого мема тоже является Лэшес). Истцы недовольны, что образы персонажей использовались в серии игр-головоломок для платформы Nintendo DS. Шмидт признавался журналу TIME, что основной доход приносит реклама на YouTube.

Charlie Schmidt's Keyboard Cat! — THE ORIGINAL!
Лил Баб

Заработок: $60 000
Источники дохода: продажа сувениров и одежды от кружек ($10) до табличек на бампер автомобиля ($5), пожертвования онлайн и во время выступлений в приютах и других организациях по защите животных.
Полосатая кошка Лил Баб – карлица. У нее короткие лапы, на каждой из которых по шесть пальцев, вздернутый нос, торчащий язык и огромные глаза. Несмотря на физическое несовершенство, она обрела любящего хозяина в лице Майка Бридавски из Блумингтона, штат Индиана, а позже и мировую известность. Майк взял ее из приюта и был так очарован животным, что даже набил себе татуировку в знак любви к «самому милому созданию на Земле». Он начал выкладывать видео с Лил Баб на Youtube в 2011 году. Сегодня у котика есть свой сайт, аккаунты в Twitter и Indstagram. В апреле журнал VICE даже посвятил ей документальный фильм Lil BUB & Friendz. У кошки свой магазин, где можно купить сувениры и одежду с ее изображением. Часть собранных средств хозяин перечисляет на благотворительность. За счет продажи только 950 календарей на 2013 год было заработано $4 750. Кроме того, кошку возят по приютам и устраивают благотворительные вечера в защиту животных. Например, появление на мероприятии в Brooklyn Animal Resource Center принесло $1000 за счет пожертвований посетителей. Параллельно на благотворительных мероприятиях продают сувениры с котиком – 30% выручки уходят принимающей организации.

BUB SOUNDS
Grumpy Cat

Заработок: сумма не называется. Только продажа открыток к Рождеству в 2012 году принесла $30 000
Источники дохода: собственная линейка футболок Clothes That Kill (от $11,39 до $23,95), различные сувениры от кружек ($11,99) до чехлов на iPhone ($42-$56), напиток Grumppuccino (три пробных упаковки стоят $8,95), рекламные контракты (заключены с Friskies и Nestle Purinа), участие в шоу, продажа лицензии.
Grumpy Cat (Сердитый котик) – это кошка по имени Соус Тартар. У нее постоянно такой вид, будто она яростно ненавидит все сущее. Но хозяйка животного Табата Бундесен из Морристауна, штат Аризона, уверяет, что кошка очень ласкова. Шествие Сердитого котика по сети началось летом 2012 года, когда ее фотография появилась на сайте Reddit. За 48 часов ее просмотрели около миллиона раз, правда, звучали мнения, что котика обработали в Photoshop. Позже на YouTube появилось видео, которое убедило всех в реальности сушествований столь недовольного жизнью зверя. Ролики с ее участием набирали просмотры, появился посвященный кошке сайт GrumpyCats.com. Слава сердитого котика крепла: в 2013 году Grumpy Cat выбрали «Мемом года» на ежегодной премии Webby Awards 2013 (победителя выбирают пользователи сайте BuzzFeed, который специализируется на вирусном контенте), а на следующей неделе, согласно анонсу в Facebook, животное появится на обложке журнала New York Magazinе с заголовком Boom Brands. Параллельно кошка шла к коммерческому успеху. В марте 2012 года она снялась в рекламе кошачьего корма Friskies (сумма контракта не разглашается). В сентябре был подписан еще один контракт с этой фирмой: теперь Grumpy Cat – лицо этого бренда.
Накануне Рождества в прошлом году было продано 30 тысяч единичных открыток и 2200 наборов, что в совокупности принесло $30 000. Книга о кошке, которую продают по цене около $10, уже через две недели после выхода возглавила топ продаж на Amazon в разделе «Юмор о животных». В сентябре владельцы даже выпустили кошачий напиток Grumppuccino с тремя вкусами (мокко, обычный кофе и ваниль). Все это коммерческое многообразие создано мем-менеджером Беном Лэшесом – с владельцами Тартар ему тоже удалось договориться.

The Original Grumpy Cat
Кот Мару

Заработок: нет точных данных
Источники дохода: книга I am Maru (выпущена в 2011 году) продается за $11,58 на Amazon, рекламные контракты (кот снялся для производителя наполнителя для кошачьих туалетов Fresh Step и японской марки одежды Uniqlo).
Японский кот Мару, который смешно запрыгивает в лежащие на полу коробки и пакеты, стал звездой YouTube (более 175 млн просмотров к концу 2012 года). Кота снимает хозяйка, которая никогда не показывает своего лица. Она также ведет Twitter от имени Мару и написала книгу I Am Maru.
В 2012 году за популярностью в сети последовал крупный рекламный контракт. Японская компания Uniqlo к открытию магазинов одежды в Сан-Франциско запустила интерактивную рекламную игру с Мару, которая называется «Счастливый куб». Пользователю показывают ролик, в котором кот выбирает один из четырех красных кубов с подарками. Участники гадают, к какой коробке пойдет кот – в случае попадания в цель их ждет приз от компании.

Источник: forbes .ru




Понравился пост "Кошки, которым удалось построить бизнес"? Поделитесь им со своими друзьями, отправив им ссылку: