03 марта 2012, 20:59

Музей БМВ в Мюнхене



На осмотр Мюнхена было где-то полдня, а первое место, куда нас завезли был как раз «Мир БМВ» — район, где находится завод, штаб-квартира, музей и автосалон компании. Естественно, остановка была короткая и официально показали только автосалон с магазинами сувениров. Автосалон тут кстати тоже грандиозен, это вам не просто какой-то бывший «гастроном» типовой советской постройки, переделанный под продажу автомобилей: здесь он больше напоминает молл или международную выставку. В общем, я решил что оставшееся после основной экскурсии по городу свободное время я проведу исключительно здесь, ибо на мой взгляд, это самая интересная достопримечательность Мюнхена, которую нужно посетить, даже если вы и не фанат БМВ. А я кстати не считаю себя фанатом бренда, мне просто интересна любая техника.
«Мир БМВ» находится в районе мюнхенской Олимпийской деревни, сюда можно добраться на метро по линии U3, станция Olympiazentrum. Билет стоит 12 евро — взрослый, 6 евро — детский (до 18 лет), 9 евро с каждого если вас не менее 5 человек в группе, 24 евро с семьи до 5 человек, билет действует в течение 5 часов, и по нему за это время можно неоднократно входить и выходить из музея. Открыт музей с 9 до18 по будням, с 10 до 20 по выходным.
Рядом находятся телебашня и олимпийский городок. В телебашне еще есть музей рок-музыки, но туда уже не успел, решил лучше подольше побродить по музею БМВ.
Комплекс зданий «Мира БМВ» интересен прежде всего с архитектурной и дизайнерской точек зрения. Башня главного офиса и так называемая «чаша» (справа от башни) построены в 1973 году по проекту архитектора Карла Шванцера, в ходе реконструкции 2004-2008 годов к комплексу были пристроены новые здания и площадь музея расширилась с 1000 до 5000 квадратов. Новые здания и современный вид интерьеров музея были созданы дизайнерами из «Ателье Брюкнер». При этом вид офисной башни и «чаши» сохранили свой изначальный вид.
Напротив музея БМВ находится автосалон, который и называется «Мир БМВ», но я решил объединить в этом понятии весь комплекс. Здания соединены пешеходным мостиком через Лерхенауэр штрассе. Футуристичное здание построено в 2007 году по проекту архитекторов из «Кооп Химмельбау».

И тут же находится главная проходная завода.

Здание автосалона «Мир БМВ», сюда мы еще вернемся, хотя оно и было первым из посещенных.

Вокруг много демонстрационных образцов. Вот от такого купе я бы не отказался. Если бы жил в Европе с ее скоростными и качественными дорогами.

Входная группа музея, осмотр можно начинать еще до того, как вы попадете в основные залы.

Внутри «чаши». Здесь когда-то находилась основная экспозиция музея, теперь устраиваются временные выставки автораритетов. На самый верх можно попасть по спиральной рампе, вдоль которой висят исторические фотографии.

Эволюция баварских моторов. Изначально, с 1916 года компания производила авиационные двигатели и называлась BFW (Bayerische Flugzeugwerke), в 1923 начался выпуск мотоциклов, а выпуск автомобилей начался только в 1928.

Стенд, на котором не только можно посмотреть как выглядят двигатели, разного класса и времени производства, но и послушать звук их работы!

BMW 3/15 PS, производившийся с 1929 по 1931 годы. Первая модель серийного автомобиля BMW, выпускалась в нескольких вариантах кузова.

Конструкция первого алюминиевого кузова.

Первый автомобиль люкс-класса BMW 335, предшественник 7-й серии. Начал производиться с 1939 года, всего лишь спустя 10 лет после начала производства серийных автомобилей.

BMW 303, 1933 год.

BMW 3/15 PS, 1930. Еще один из первых, но в кузове родстера, выпускавшийся ограниченным количеством.

BMW 315/1, 1934 год.

Он же.

Если в 3/15 PS приборная панель была крайне минималистичной, то здесь добавились приборы и бардачок.

Не машина, а произведение искусства.

BMW 328, 1936 года. Один из лучших родстеров того времени, задавший стиль спортивным автомобилям вплоть до начала 1960-х годов. Он имел 80-сильный движок и развивал скорость 150 км/ч, что по тем временам было очень много.

В деталях.

BMW 327/28, 1935 года.

Начало аэродинамических форм.

Макеты.

В мотоциклах мало что смыслю, так что пробежимся быстро.

Один из первых двухколесных изделий BMW.

Полицай.

Как модельки на полочках.

Спортивные.


Мотоциклы, байкеры — это, конечно, круто. Но тут иной раз на машине, в закрытом пространстве, с ремнями и подушками и без превышения скорости стремно, а вот как можно по нашим русским дорогам на такой штуке гонять, увы, не могу понять.

Элементы оформления для смены плана.

Для любителей почитать. Зацените интерьер опять же.

BMW 507, 1956 года. Продолжение традиции родстеров.


Салон 507.

Лучшие родстеры всех времен.

В этом зале интерьер и освещение понравились больше всего. BMW 2002ti, 1968 года. Уже прослеживаются узнаваемые черты.

Это была одна из самых продаваемых моделей из всех производившихся с 1929 года на тот момент.

Напротив стоит Isetta 1955 года. Не менее популярная в своем времени чем более поздняя 2002. Всего было выпущено 160 000 таких машин. Дизайн был разработан в Милане, однако в Италии машина не стала популярной. Приводилась в движение одноцилиндровым двухтактным мотором от мотоцикла.

Салон рассчитан на водителя и одного пассажира, дверь открывается вперед. Обратите внимание как расположены органы управления и приборная панель

BMW 700, 1964 года.

От 70-х к нулевым. В этом зале показывается сколько моделей появилось за этот период.


Turbo, 1972 года. Характерные для того времени черты спорткара: прямо как с вкладышей от одноименной жвачки.

3 серия для кольцевых гонок.


Детальки.


Z1, 1988 год. Не только родстер с откидным верхом, но еще и дверки открываются вниз.

Кузов из композитного материала. Машина развивает скорость в 225 км/ч.

M1 конца 70-х, первая в серии М. Дизайн был разработан совместно с ItalDesign и Lamborghini, что хорошо заметно.

М-серия с 1978 до наших дней.

M-roadster


Z8, 1999 года.




Зал 7-й серии.

И немного футуризма: H2R — концептуальная машина с водородным 286-сильным, 12-цилиндровым двигателем, выпущенная в 2004 году. На испытаниях в том же году удалось разогнаться до 300 км/ч. А в 2006 уже был готов концепт гибридной модели 7-й серии, которая могла использовать как бензин, так и водород.


Lovos. Концепт, созданный дизайнером Анной Фёршнер, существующий, видимо, только в виде макета. Функциональное назначение этих чешуек и кристаллов Сваровски не известно. Но можно предположить, что таким образом можно, например, продемонстрировать окружающим реакцию водителя на какую-нибудь дорожную ситуацию, или отпугнуть воров от припаркованной машины, представили, да?

И теперь заглянем в автосалон. Как я говорил, он больше напоминает международную автовыставку, а не магазин.

Робот-пылесос.

Здесь можно не только приобрести автомобиль, но и узнать много интересного о технологиях, которые в нем использованы в интерактивном и игровом режиме. Вот как надо продавать автомобили!

Все можно пощупать, покрутить, почитать.

И детям есть чем развлечься, пока мама и папа выбирают себе автомобиль. Думаю, не надо подсказывать какой марки автомобили в игре

Если ваши фантазия и средства не ограничены, можно заказать и более эксклюзивную комплектацию, где вам подберут нестандартные цвета, отделают салон по вашему вкусу и добавят множество других вещей, недоступных в стандартных коплектациях. Как говорится, любой каприз.

Z4, любимый цвет, любимый размер  Увез оттуда похожую модельку на полку.


Любителям адреналина.

Первая серия.

Эмка.

Такой вот автосалон. А еще там есть магазин запчастей, сувениров, книг и ресторан.

Источник d0cent.livejournal.com/149000.html

  • +9



Понравился пост "Музей БМВ в Мюнхене"? Поделитесь им со своими друзьями, отправив им ссылку: