03 ноября 2011, 17:30

Китайская железная дорога

Китай имеет самую большую в мире сеть высокоскоростных железных дорог общей протяженностью более 7055 км, включая участок 1995 км, на котором скорость движения поездов превышает 350 км/ч.

В настоящее время в Китае наблюдается бум высокоскоростного железнодорожного строительства. При поддержке государства и благодаря специальным мерам стимулирования ожидается, что суммарная протяженность высокоскоростной железнодорожной сети достигнет 13000 км к 2012 г. и 16000 км к 2020 г.
Еще 20 лет назад, средняя скорость движения пассажирских поездов в Китае составляла 48 км/ч и продолжала снижаться. А сегодня мы добрались до Шанхая из Уси (140 км) за 40 минут.
Вокзал в городе Уси. Большинство станций скоростной железной дороги выглядят так.

Вход.

Чтобы купить билет, нужно обязательно иметь удостоверение личности. В автоматах с российским паспортом купить билет не получилось, пришлось идти в кассы.

Стоимость билета до Шанхая (140 км) в вагон бизнес-класса всего 450 рублей. Если мне не изменяет память, в России столько стоит обычная электричка. А скоростной Сапсан будет стоить в 4 раза больше.

Обязательный досмотр багажа на входе в зал ожидания.

Самое главное – на китайских вокзалах можно снимать! За все время никто не подошел и не сделал замечания, хотя снимал я все и не скрывался.

К 1993 г. средняя скорость движения пассажирских поездов в Китае составляла 48 км/ч и продолжала снижаться. Железнодорожный транспорт терял привлекательность для пассажиров, уступая в популярности авиасообщению и автомобильному транспорту. Учитывая это, министерство железнодорожного транспорта Китая разработало стратегию повышения скорости движения поездов за счет строительства новых высокоскоростных линий. Сегодня Китай – первый в мире по протяженности скоростных дорог.

Практически между всеми крупными городами курсируют скоростные поезда, а скоро они полностью вытеснят старенькие электрички.



Спуск на платформу только перед прибытием поезда по билету.

Станции очень просторные и воздушные.

А это для сравнения выход на обычный перрон, где ходят старые поезда. Все как у нас.

Прибыл поезд. В технологическом плане организация высокоскоростного железнодорожного сообщения происходит за счет соглашений по передаче технологий от зарекомендовавших себя зарубежных производителей таких как Бомбардье, Алстом, и Кавасаки. Перенимая зарубежные технологии, Китай стремится на основе их сделать собственные разработки. Например поезд CRH-380, который приехал на нашу платформу, сделан в Китае в 2010 году. Он развивает скорость до 350 км в час.

Поезд CRH380A введен в эксплуатацию сразу после испытаний год назад.

В поезде 3 класса – первый, бизнес и эконом.

Это вагон первого класса.

Кресло превращается в кровать и можно спать.

Это бизнес-класс. Здесь просто большие удобные кресла.

Под каждым креслом есть розетка.

Туалет в вагоне бизнес-класса.

А это эконом. Стоимость билета сюда в два раза ниже, чем в бизнес.

Туалет здесь попроще.

Поезд разгоняется до 350 км в час. Расстояние 140 км мы проехали за 40 минут с тремя остановками.




Китайский крестьянин и европейский турист чувствуют себя здесь одинаково – все непонятно и очень круто.

А это стандартный вид из окна. Китай – одна огромная стройка.

  • +9



Понравился пост "Китайская железная дорога"? Поделитесь им со своими друзьями, отправив им ссылку: