
TF-X от компании Terrafugia значительно тяжелее — он весит 816,5 килограмма. А минимальная скорость, с которой автомобиль-конвертоплан может лететь, не падая, составляет 54 узла (примерно 100 км/ч).
Такие характеристики, утверждает производитель, были вызваны стремлением сделать машину не только надежным самолетом, но и безопасным автомобилем. В частности, установка автомобильных систем пассивной и активной безопасности «потянула» на 23,6 килограмма, а стандартные для авто трансмиссия, рулевое управление и система подвески добавили еще 120,1 кг. Кроме того, заботясь о жизнях и здоровье своих будущих клиентов, Terrafugia снабдила свой TF-X парашютом, на котором машина сможет безопасно приземлиться в случае какого-либо технического отказа. Он весит 16 килограммов. Разумеется, такое увеличение массы сказалось и на минимальной скорости, при которой автомобиль-конвертоплан не будет терять подъемную силу.
Сертификация TF-X в FAA — еще не последний шаг на пути от прототипа до серийных образцов. В самом оптимистичном случае начало производство автомобилей-конвертопланов возможно в течение нескольких лет. Уже известно, что для управления им понадобятся не только стандартные водительские права (Driving Licence), но и PPL (Private Pilot Licence — свидетельство пилота-любителя), для получения которого придется отучиться в летной школе. Однако уже понятно, что по-настоящему влюбленных в небо американцев эти сложности не остановят.