Авторизация
Зарегистрироваться

Запомнить меня

25 октября 2010, 09:38

Что такое ад на самом деле


Содержание: Что возникает в вашем воображении, когда вы слышите слово «ад»? Представляется ли вам буквальное место вечных мук, где горит огонь и сера? Или же ад — это символическое описание некоего состояния? Веками духовенство христианского мира говорило, что грешники будут гореть в аду, терпя ужасные муки. Такое верование все еще широко распространено среди многих конфессий. По словам журнала «Ю. С. ньюс энд уорлд рипорт», «хотя слово «ад» вошло в обиход благодаря христианству, христианство не сохранило монополии на учение об аде. Об угрозе мучительного воздаяния после смерти говорится во всех, как в крупных, так и в малых, религиях мира». Индусы, буддисты, мусульмане, члены общины джайнов и даосисты верят в существование ада в той или иной его форме.
В наше время, однако, представления об «аде» несколько изменились. «Хотя у традиционного учения об аде все еще есть свои приверженцы,— отмечается в вышеупомянутом журнале,— появилось новое, современное понимание вечных мук как тягостного одиночного заключения, при этом ад становится не так уж жарок».
В иезуитском журнале «Чивильта каттолика» отмечалось: «Неправильно… думать, что Бог посредством демонов навлекает на обреченных страшные муки, например муки в огне». Там же говорится: «Ад существует, но это не место, а состояние человека, мучимого отлучением от Бога». Папа Иоанн Павел II сказал в 1999 году: «Ад не место, а состояние тех, кто намеренно и бесповоротно отделяет себя от Бога — источника всякой жизни и радости». По поводу изображений ада как места мучений в огне он сказал: «Они отражают полное отчаяние и пустоту жизни без Бога». По словам церковного историка Мартина Марти, если бы, говоря об аде, папа упомянул «пекло, дьявола в красном сюртуке и с вилами, никто не воспринял бы это всерьез».
Подобные перемены наблюдаются и в других религиях. В отчете комиссии Англиканской церкви по вопросам вероучений говорилось: «Ад это не место вечных мук, а окончательный и бесповоротный выбор пути, полностью противопоставленного Богу, так что единственное, к чему приведет этот путь,— полное небытие».
Катехизис Епископальной церкви Соединенных Штатов определяет ад как «вечную смерть в результате нашего отречения от Бога». Согласно «Ю. С. ньюс энд уорлд рипорт», все большее число людей придерживаются идеи, что «участь злых не вечные страдания, а уничтожение. [...] [Они] утверждают, что те, кто окончательно отвергает Бога, просто канут в небытие „всепоглощающего пламени" ада».
Хотя современные теории стараются отойти от идеи ада, горящего огнем и серой, многие все еще считают, что ад — это буквальное место мучений. «Писание ясно говорит о том, что ад — реально существующее место страданий»,— отмечает Альберт Молер из духовной семинарии (США, штат Кентукки) Южных баптистов в Луисвилле. А в отчете «Сущность ада», подго-
товленном комиссией Евангелистского союза, говорится: «Ад — это мучительное ощущение отлучения от Бога» («The Nature of Hell»). Там же говорится: «Есть степени наказания и страдания в аду, в зависимости от степени тяжести земных грехов».
Опять встает вопрос: что такое ад? Место, где грешники мучаются в вечном пламени или состояние небытия? Или же это просто состояние отделенности от Бога? Что же такое ад на самом деле?
КРАТКИЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ.
Когда в христианском мире приняли учение об аде? Намного позже того времени, когда жили Иисус Христос и его апостолы. В одной французской энциклопедии указывалось, что «„Апокалипсис Петра" (II век н. э.) является первым [апокрифическим] христианским трудом, описывающим наказание и муки грешников в аду» («Encyclopaedia Universalis»). Среди первых отцов церкви не было единства в понимании ада. Юстин Мученик, Клемент Александрийский, Тертуллиан и Киприан считали ад местом, где грешники мучаются в огне. Ориген и богослов Григорий Нисский представляли ад как место, где грешники отлучены от Бога и духовно страдают. Августин Блаженный, напротив, утверждал, что в аду страдают как физически, так и духовно. Этот взгляд стал общепринятым. По словам профессора Дж. Н. Д. Келли, «к V вену сформировался и стал широко распространен строгий догмат о том, что после смерти у грешников не будет никаких шансов на спасение и их поглотит огонь неугасимый».
В XVI веке такие протестантские реформаторы, как Мартин Лютер и Жан Кальвин считали, что мучения в аду — это символ вечной отделенности от Бога. Однако в течение двух последующих столетий идея ада как места мучений вновь обрела силу. Протестантский проповедник Джонатан Эдварде ярким описанием ада заставлял трепетать от страха сердца американских колонистов XVIII века.
Однако вскоре адский огонь стал мерцать все слабее. А по словам «Ю. С. ньюс энд уорлд рипорт», в XX веке он, можно сказать, полностью «угас».
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ АД?
Какое бы у вас ни было представление об аде, слово «ад» обычно связывают с местом наказания за грех. О грехе и его последствиях в Библии говорится: «Через одного человека грех вошел в мир, а через грех — смерть, и таким образом смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили» (Римлянам 5:12). Также в Писании говорится: «Плата греха — смерть» (Римлянам 6:23). Поскольку наказание за грех — смерть, нужно ответить на главный вопрос, помогающий понять истинную сущность ада: что происходит с человеком, когда он умирает?
Остается ли в человеке после смерти жизнь в какой-либо форме? Что такое ад и какие люди туда попадают? Есть ли надежда для тех, кто находится в аду? Библия дает правдивые и убедительные ответы на эти вопросы.

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ?

Возможно ли, что какая-то субстанция внутри нас, душа или дух, живет после смерти тела? Давайте рассмотрим, как первый человек, Адам, получил жизнь. В Библии говорится: «Создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Бытие 2:7). Хотя дыхание поддерживало его жизнь, «дыхание жизни», данное Адаму, было чем-то гораздо большим, чем просто воздух в его легких. Это означало, что Бог вдохнул в безжизненное тело Адама искру, или дух жизни,— жизненную силу, действующую во всех живых организмах на земле (Бытие 6:17; 7:22). Библия называет эту живительную силу духом (Иакова 2:26). Дух можно сравнить с электрическим током, который приводит в действие какой-либо прибор или оборудование, позволяя использовать его. Подобно тому как ток никогда не приобретает свойств оборудования, которое он питает, жизненная сила не приобретает характеристик существ, которым она дает жизнь. Эта сила не является личностью и не обладает разумом.
Что происходит с духом, когда человек умирает? В Псалме 145:4 говорится: «Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его». Когда человек умирает, его безличная жизненная сила, или дух, не продолжает существовать в другом мире как духовное существо. «Дух возвратится к Богу, Который дал его» (Екклесиаст 12:7). Это значит, что всякая надежда на будущую жизнь для этого человека полностью зависит от Бога.
Древнегреческие философы Сократ и Платон считали, что душа человека не умирает со смертью тела и живет вечно. Что говорит Библия о душе? В Бытии 2:7 говорится, что Адам «стал… душою живою». Он не получил душу, а был душой, то есть человеком. В Библии говорится, что душа может делать какое-нибудь дело, желать есть, насытиться, изнемогать и так далее (Левит 23:30; Второзаконие 12:20; Притчи 27:7; Иона 2:8). Следовательно, душа — это сам человек. Когда он умирает — умирает душа (Иезекииль 18:4).
В каком же тогда состоянии находятся умершие? Произнося приговор Адаму, Иегова сказал: «Прах ты и в прах возвратишься» (Бытие 3:19).Где был Адам до того, как Бог образовал его из праха земного и дал ему жизнь? Нигде, его просто не существовало! Когда Адам умер, он вернулся в это состояние полного небытия. О состоянии умерших ясно сказано в Экклесиаста 9:5, 10: «Мертвые ничего не знают… …В могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости». Согласно Писанию, смерть-это состояние небытия. Мертвые не обладают сознанием, у них нет ни чувств, ни мыслей.

ВЕЧНЫЕ МУКИ ИЛИ ВСЕОБЩАЯ МОГИЛА?

Поскольку умершие не обладают сознанием, ад не может быть местом, где грешники мучаются после смерти. Тогда что же такое ад? Нам легче будет ответить на этот вопрос, если мы вспомним, что случилось с Иисусом после смерти. Евангелист Лука рассказывает: «Он [Иисус] не оставлен в гадесе [аду] и плоть его не видела тления»* (Деяния 2:31). Где находится тот ад, в котором был даже Иисус? Апостол Павел писал: «Я передал вам… что Христос умер за наши грехи согласно Писаниям, и что был похоронен, и что на третий день воскрес согласно Писаниям» (1 Коринфянам 15:3, 4). Таким образом, Иисус был в аду, или в могиле, но не был оставлен там, потому что был воскрешен.
Вспомните историю с праведным человеком Иовом, который много страдал. Желая избавиться от мучений, он молил Бога: «Если бы Ты в преисподней сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой» (Иов 14:13). Было бы нелогично думать, что Иов желал попасть в «пекло», чтобы спастись от страданий! Под «преисподней» Иов просто имел в виду могилу, где кончатся все его мучения. Таким образом, ад, о котором говорится в Библии,— это всеобщая могила человечества, куда попадают как хорошие, так и плохие люди.
ОГОНЬ ВСЕПОГЛОЩАЮЩИЙ?
Может ли быть, что адский огонь лишь символ всепоглощающего, полного уничтожения? Разделяя понятия «огонь» и «гадес», то есть «ад», Библия говорит: «Смерть и ад повержены в озеро огненное». Упомянутое здесь озеро — символ, поскольку смерть и ад (гадес), которые брошены туда, не могут буквально гореть. Поэтому «озеро огненное означает смерть вторую» — смерть, избавиться от которой нет никакой надежды (Откровение 20:14).
Озеро огненное означает примерно то же, что и «геенна огненная», о которой говорил Иисус (Матфея 5:22; Марка 9:47, 48). Слово «геенна» встречается в Христианских Греческих Писаниях 12 раз и относится к долине Енномовой, расположенной за стенами Иерусалима. Как отмечается в одной энциклопедии, когда Иисус жил на земле, в этой долине была мусорная свалка, на которую выбрасывали «городские нечистоты, кости человеческие, трупы казненных преступников и павших животных» («Библейская энциклопедия», 1891 год»). Для того чтобы сжигать мусор, при помощи серы постоянно поддерживался огонь. Иисус приводил в пример эту долину как символ вечного уничтожения.
Так же как и геенна, озеро огненное символизирует вечное уничтожение. Смерть и ад будут «брошены» в него, то есть с ними будет покончено, а человечество освободится от греха и проклятия смерти. Те, кто намеренно грешит и не раскаивается, будут также брошены в это озеро (Откровение 21:8). Они тоже будут навсегда уничтожены. Тех, кого помнит Бог и кто находится в аду — или во всеобщей могиле человечества,— ожидает прекрасное будущее.

АД БУДЕТ ОПУСТОШЕН.

В Откровении 20:13 говорится: «Отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть, и гадес отдали мертвых». Ад, о котором говорится в Библии, будет опустошен. Иисус обещал: «Настает час, в который все находящиеся в памятных склепах услышат его [Иисуса] голос и выйдут» (Иоанна 5:28, 29). Хотя миллионы умерших не существуют сейчас ни в какой форме, они находятся в памяти Иеговы Бога и будут воскрешены в раю на земле (Луки 23:43; Деяния 24:15).
В Божьем новом мире воскресшим, которые будут подчиняться праведным законам, уже никогда не придется умирать (Исаия 25:8). Иегова отрет «всякую слезу с их глаз, и смерти уже не будет, ни скорби, ни вопля, ни боли уже не будет. Прежнее прошло» (Откровение 21:4). Какие же благословения ожидают тех, кто находится в «аду», или «в памятных склепах»! Эти благословения должны побуждать нас больше узнавать об Иегове Боге и его Сыне, Иисусе Христе (Иоанна 17:3).




Понравился пост "Что такое ад на самом деле"? Поделитесь им со своими друзьями, отправив им ссылку:


Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Всем интересно ваше мнение об увиденном. Для написания комментария, пожалуйста, зарегистрируйтесь!