Авторизация
Зарегистрироваться

Запомнить меня

27 декабря 2010, 11:51

Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово (22 фото)



1. Снегоочистительная техника работает круглосуточно. Жутковатые агрегаты с огромными ковшами и щётками сметают снег с рулёжных дорожек на лётном поле, а взлётные полосы поливаются реагентами. (по клику — 1600x730)


2. Если говорить техническим языком, то деайсинг (или, по-нашему, противообледенительная обработка воздушного судна) — это процедура очистки аэродинамических поверхностей от налипшего снега и образовавшегося инея и покрытие их защитным составом. Если по-простому — «поливают самолёт всякой гадостью».


3. О том, что бывает, если обработку не провести или провести неправильно — можно посмотреть вот в этой замечательной документалке. Можно ещё вспомнить крушение Як-40, в котором погиб Артём Боровик. Попытаюсь объяснить популярно. Крылья и хвостовое оперение самолёта — особо сконструированные поверхности, форма которых идеально расчитана, чтобы обеспечивать полёт (за счёт разницы давления над и под поверхностью). Если образуется наледь или прилипает снег — форма меняется, аэродинамика ухудшается и самолёт уже не может «держаться за воздух» — появляется тенденция к сваливанию. Проще говоря, самолёт начинает падать. Какие ещё неприятности могут случиться — попадание наледи с крыльев в двигатели, или, например, залепленные снегом датчики, считывающие скорость движения, которые в результате дают неверную/противоречивую информацию пилотам. Всё это особо критично при взлёте и наборе высоты, поэтому основная часть сопутствующих лётных происшествий связана именно с этим этапом полёта.


4. Процедуру проводят, разумеется, не у самого трапа — там мало места, море аэродромной техники и люди ходят. Поэтому сначала производится посадка пассажиров на борт, и после этого начинается руление к открытой стоянке, где и будет проходить деайсинг.


5. Защитное покрытие действует около 15 минут, поэтому место выбирают так, чтобы после обработки не надо было далеко рулить до взлётки (например, если терминал в другом конце лётного поля).


6. Насколько я понял из своих наблюдений, иностранцы предпочитают поливать весь самолёт целиком, включая фюзеляж, а наши в основном ограничиваются аэродинамическими поверхностями.


7. Деайсинг — одна из самых зрелищных процедур в авиации, особенно если речь идёт о лайнере-гиганте вроде этого Боинга-777 Сингапурских авиалиний.


8. Многие (как и я) будут наверное удивлены, узнав, что жидкостей на самом деле две: первой под большим напором смывают снег и наледь, а потом уже второй наносят защитное покрытие.


9. Если очищающая жидкость имеет еле заметный розоватый оттенок, то защитная — явный бирюзовый цвет, который превращает белые самолёты в подобие «огурцов» S7.


10. Кстати, о них. Второй самолёт, на примере которого мы будем смотреть обработку — сибирский Аэробус А319. Посадка закончена, трап сложен и начинается руление к открытой площадке.


11. Приезжает машина с жидкостью, оператор садится в люльку и разворачивает шланг на телескопической «ноге».


12. Очищающая жидкость.


13. Защитная.


14. Потом машина объезжает самолёт и начинает обработку с другой стороны.




16. Обработка закончена — можно лететь!




18. Следующий «клиент» — Боинг-737 Трансаэро.


19. Ещё одним откровением для меня стало то, что жидкости бывают разных категорий и существуют различные запатентованные составы. В зависимости от погодных условий используются составы разных концентраций. А вообще деайсинг проводят даже летом — если залить полные баки холодного топлива, уже может образоваться наледь. Также выяснилось, что никакой вредной химии там нет — если на человека случайно попадёт, то ничего страшного. Хотя и в том, чтобы оказаться политым горячим мыльным раствором, приятного тоже мало.


20. Чтобы не повредить дорогой самолёт и не отправить его вместо рейса на починку, подвижные части машины оборудованы специальными «усами» — специальными датчиками, которые при касании останавливают движение (кто знает как работает габаритный вагон в метро — поймёт о чём речь). Чуть дальше на фото осуществляется доставка дизельного топлива.


21. Машина называется «Elephant» — слон. Если я правильно понял, то одна такая стоит порядка 1 миллиона долларов. Есть конечно и более экономичный вариант — техник садится в люльку, берёт шланг и поливает самолёт сам. Но в Домодедово это не практикуется.


22. Всем приятного полёта!




Понравился пост "Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово (22 фото)"? Поделитесь им со своими друзьями, отправив им ссылку:



Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+
0
 тоже хочу!!! чтобы мою машину такой же «гадостью» отмыли ото льда!!!
))))
а то фиг отколупаешь такую толщу
avatar

wolcha

  • 27 декабря 2010, 12:17
+
0
вот кто это выложил мне интересно
avatar

migel

  • 27 декабря 2010, 17:20
+
0
выложено автоматически ))
avatar

artur

  • 27 декабря 2010, 21:10
+
0
это как?! )))
avatar

wolcha

  • 28 декабря 2010, 18:53
+
0
робот гуляет по инету в поисках интересного и выкладывает ))
avatar

artur

  • 28 декабря 2010, 20:00
+
0
а ткое реально!?
avatar

wolcha

  • 29 декабря 2010, 08:28
+
0
полей машину спиртом (или незамерзайкой неразбавленной) и/или еще посыпь солью, только потом лед с солью хорошенько смети, а то покрытие жалко…
avatar

master

  • 27 декабря 2010, 21:27
+
0
ну… незамерзаку и так не разбавляю))) а то толку от нее тогда?! ))) вода ж тогда вниз уйдет и замерзнет)))
спирт — считаю кощунством поливать машину)))))))
а соль — неееееее, хоть она и под 4 слоями лака — жалко)))) да и отмывать от соли в такой холод неохота ))) поэтому тупо отогреваю машину и отколупываю потихонечку лед))))
avatar

wolcha

  • 28 декабря 2010, 18:55
+
0
незамерзайка (с находящимся в ней спиртом) вступит в реакцию с водой и растворит лед, только нужно немного подождать
avatar

artur

  • 28 декабря 2010, 22:08
+
0
ахахаха))) 2 см льда дооооооолго ждать придется)))
блин… у нас походу второй этап начинается))))
снова холодный ветер со снегом, потом наверно дождь будет… и пипец…
avatar

wolcha

  • 29 декабря 2010, 08:27
+
0
avatar

artur

  • 28 декабря 2010, 22:10
Всем интересно ваше мнение об увиденном. Для написания комментария, пожалуйста, зарегистрируйтесь!