04 ноября 2010, 12:23

Милан

К моменту завоевания лангобардами Милан стоял уже более тысячи лет, т.к. основан он был еще около 600 года до нашей эры кельтами, которых в свое время вытеснили римляне. Вобщем всю историю войн за этот древний город мне пересказывать влом, потому что здесь побывали практически все европейские завоеватели: галлы и римляне, готы и франки, французы, испанцы и австрияки, даже русские в лице армии Суворова отметились – в общем «имя им – легион».
Кафедральный собор в Милане (Duomo di Milano) — это позднеготическое беломраморное произведение искусства иначе как чудом не назовешь.



Посвящен он Санта Марии Нашенте



Он действительно «грандиозный, ошеломляющий, великолепный», как пишут о нем во всех путеводителях. Строился собор долго с 1386 по 1805 г, что вполне понятно – одних статуй в и на соборе насчитывают более трех тысяч. Стоит он на месте освященном веками: ранее на этом месте было кельтское святилище, позднее Храм Минервы, потом церковь Санта-Текла, потом еще одна церковь – короче, жутко место святое, можно сказать, освященное веками.










Интересно, что когда в 1769 году на Соборе установили 104 — метровый шпиль с четырехметровой позолоченной статуей Мадонны, в Милане издали указ о том, что ни одно здание в Милане не должно заслонять собой святую покровительницу города. В эпоху строительства небоскребов миланцы нашли, как обойти этот старый указ: при строительстве здания «Пирелли» (127 м) на нем была установлена точная масштабная копия статуи Мадонны.
Кастелло Сфорцеско (Castello Sforzesco)

История строительства этого замка относится еще к XIV веку, решение о его постройке принял в 1368 году герцог Галеаццо II Висконти из известной династии Висконти, правящей в Милане на тот момент около 200 лет. Но строительство замка началось лишь в 1450 году при Франческо Сфорца, по имени которого собственно и назван. Чуть позже стараниями мастеров Браманте и Филарете создаются роскошные интерьеры замка и ряд изящных внутренних двориков, часть из которых сохранились и сегодня. Даже великий Леонардо да Винчи приложил руку к внутренней отделке замка. Какое-то время дворец был резиденцией герцогов Милана.




Кстати замок Кастелло Сфорцеско стал праобразом московского Кремля, стены которого возводились итальянскими архитекторами. А по насыщенности же историческими событиями замок этот, пожалуй не уступает Кремлю.




В свое время, а именно в начале XVI века, работами по украшению Замка Сфорцеско занялся сам Леонардо да Винчи. Правда, из работ великого мастера в Замке сохранились лишь оформление Зала делле Ассе (Sala delle Asse) и кое-какие литературные произведения. В постройке Замка участвовал также Браманте, которому принадлежит завершение внутреннего двора Рочетта, а так же строительство Мостика (Ponticella).





Почти до начала XX века Замок Сфорца пребывал в жалком состоянии и был отреставрирован только столетие назад архитектором Лукой Белтрами по заказу миланских властей.
Сейчас во дворце Сфорца — комплекс музеев. Здесь размещается Музей древнего искусства, в экспозиции которого собраны произведения искусства Ломбардии IV-XVI веков, а также коллекции старинной мебели, археологических находок и нумизматики.
Особое внимание среди экспонатов привлекает «Pieta Rondanini» — последняя скульптура великого Микеланджело, оставшаяся неоконченной.



Рядом с дворцом — прекрасный парк Семпионе — самый большой в Милане. Тут же в начале пешеходной зоны парка грандиозное сооружение Арка Мира, строительство которой было начато еще Архитектором Каньоло по приказу Наполеона в 1807 году, дабы увековечить свои победы, а закончено уже после его падения в 1838 г.



Базилика ди Сант-Амброджио (Sant'Ambrogio) – построен в 379 году — он считается шедевром романской архитектуры и прототипом всех романских церквей, известен еще тем, что здесь похоронен епископ Святой Амвросий (бывший епископ Милана, IV век), покровитель города. Место для постройки тоже было выбрано не случайно – именно здесь в 313 году император Константин обнародовал указ, согласно которому христиане могли свободно исповедовать свою религию.


Эта самая старая церковь Милана, и считается она едва ли не лучшей среди романских церквей Италии IX—XI вв.
Королевский дворец (Palazzo Reale) построен архитектором Джузеппе Пьермарини по заказу австрийского эрцгерцога Фердинанда. В нем побывали многие правители Европы.


На соборной площади стоит конная статуя работы Эрколе Роза, это памятник королю Витторио-Эмануэлю II, его считают объединителем Италии, во всяком случае он стал первым королем объединенного государства, в общем «Padre della Patria» — как написано на его надгробии.



Имя Витторио-Эмануэля II носит также еще одно роскошное здание, выходящее на соборную площадь, это Галерея Витторио Эмануэля, построенная по проекту архитектора Джузеппе Менгони с 1865 по 1877 гг.


Грандиозное сооружение из нескольких зданий в форме прямоугольного креста, перекрытое сверху куполом из стекла и железа, было оригинальным и смелым архитектурным решением для своего времени.





Мозаика на полу галереи – это произведение искусства, из четырех гербов итальянских городов на перекресте галереи – Милана, Рима, Турина и Флоренции – самым знаменитым объектом туристического поклонения является герб Турина. Иногда очередь из желающих оттоптать туринскому быку гениталии, чтобы загадать желание, довольно внушительная.




Мозаичная мостовая галереи ведет от соборной площади к всемирноизвестному оперному театру La Scala. Неужели это...

… и есть всемирно известный оперный театр? Так, наверное, думает чуть ли не каждый, попадая впервые на площадь перед театром. Но, если осмотреться вокруг, то становится понятным замысел архитектора.



Джузеппе Пьермарини постарался вписать театр в имеющийся архитектурный ансамбль прилегающих зданий, а роскошный внутренний интерьер с лихвой компенсирует кажущийся скромным внешний вид.


Театр был построен в 1778 году по указу императрицы Марии-Терезии на месте церкви Санта-Мария делла Скала, откуда собственно и пошло его название, а спонсировали его строительство миланские аристократы.

Напротив театра в сквере памятник Леонардо да Винчи. Эта скульптурная группа из маэстро и четырех его учеников — творение скульптора Пьетро Маньи — не слишком любимо миланцами, они прозвали его Litro su dei quattro – «литр на четверых».



К сожалению мы не смогли увидеть в Милане очень многое, например, знаменитую настенную роспись Леонарда Да Винчи «Тайная Вечеря», которая находится в церкви Санта-Мария делла Грациа, для этого надо было бы записаться в очередь чуть ли не за полгода вперед.


Не было времени и на знаменитые миланские картинные галереи, хранящие шедевры живописи и скульптуры, но зато теперь есть к чему стремиться.
Миланские улицы за окном автобуса








  • +4



Понравился пост "Милан"? Поделитесь им со своими друзьями, отправив им ссылку: