Вершины своего успеха певец добился в конце 80-х начале 90-х гг. сначала, с диском «The Road to Hell» (1989 г., который многие считают лучшим его альбомом[2]), а затем с диском «Auberge» (1991 г.).
Перед тем как к Крису Ри (Chris Rea) пришла популярность, он больше десятка лет занимался музыкой. Гимн всех прогрессивных байкеров «Road To Hell», звучащий в финале культового боевика «В Погоне За Тенью», к байкерам, в сущности, относится так же, как и ко всему на свете. Ибо поднимает вечный вопрос: «Куда катится мир?» Поводом к его написанию послужили сцены насилия на экранах TV, однажды напугавшие маленькую дочь автора. Автор — англичанин запутанного происхождения по имени Крис Ри. Знаменитое гитарное соло в песне сыграно им же на дешевенькой электрогитаре итальянского производства с пластиковыми верхушками колков.
В нашей стране он был умеренно известен еще до выхода вышеупомянутого хита всех времен и народов. И уж тем более до того, как его песни начали растаскивать на сэмплы ныне хорошо забытые поп-рэпперы. В 1986 году «Мелодия» выпустила его альбом «On The Beach». Истерии и мгновенного обожания не было. Был спокойный интерес (подумать только, даже изданный в 1975 году «Детской Литературой» Толкиен когда-то вызывал у нашей публики лишь спокойный интерес!).
В 2004 году, оправившись от тяжелой болезни, Крис Ри неожиданно записал свободный от всякого АОР-формализма альбом «The Blue Jukebox» — задумчивый, меланхоличный, очень блюзовый. Возможно, это самая глубокая из его работ.

До того, как оставить сольную карьеру, Крис осуществил небывалый проект, выпустив бокс-сет из 11 альбомов с 130 треками нового материала.Этот сверх-альбом «Blue guitars» объединил две страсти музыканта — блюз и живопись. Каждый из 11 альбомов посвящен одному из блюзовых стилей — если не считать открывающего серию диска «Beginnings», на котором Крис Ри занимается именно истоками блюза — этнической музыкой, ритмами регги, и финального «60's & 70's» — в это время, по словам Криса Ри блюз изменился, «Вудсток превратил настоящий миссисипи-блюз во что-то совершенно иное». Хотя стилевой диапазон блюза, представленного в этом сборнике, максимально широк — от привычных «Chicago blues» и «Electric Memphis blues» до таких диковин как «Celtic and Irish blues», только «русского блюза» там и нет
