
В последние годы появляется все больше гибридных и электрических автомобилей. Исключением не являются и грузовики. Один такой неожиданно для всех показала компания, которая, казалось бы, меньше всего должна быть заинтересована в продвижении подобных технологий.

Назвали машину Starship Class 8.
Стремительный рост популярности электродвигателей и динамичное развитие всего этого направления в последние несколько лет можно сравнить с резким ударом серпа по… молодым колосьям. Необходимость улучшения топливной эффективности машин уже давно стала общемировым трендом. Стремятся к этому не только производители автомобилей, но и сторонние компании, даже те, что занимаются топливом. Так, совсем недавно был создан новейший тягач с внушительным набором экономичных технологий. Создали машину под эгидой Shell, одного из крупнейших нефтегазовых производителей.

Солнечных панелей у Starship Class 8 много.
Разрабатывался грузовик специалистами AirFlow Truck, которые уже не первый раз берутся за создание чего-то подобного. Однако, машина с поэтичным названием «Starship Class 8», безусловно, стала венцом концептуального дизайна. Использованные в новинке технические решения должны не только значительно сократить потребление горючего, но также уменьшить расход смазочных материалов.

Starship Class 8 возьмет почти 40 тонн груза.
Ездить этот красавец с карбоновым кузовом должен на двигателе Cummins X15 2017 мощностью 400 лошадиных сил с крутящим моментом в 2508 Нм. Машина также использует гибридную систему электрических осей, которые обеспечивают дополнительную мощность при прохождении сложных участков пути. Грузовик также получил систему контроля давления в шинах ATIS, которая занимается автоматической подкачкой. Грузовик может тянуть до 36.2 тонн.

Одним из наиболее очевидных примеров таких концептуальных решений стало размещение на крыше прицепа солнечных панелей мощностью 5000 Вт. Эти панели полностью удовлетворяют все потребности автомобиля в электричестве. Энергия солнца идет на стеклоочистители, фонари, вентиляторы, кондиционер, а также бытовую технику в кабине.