07 ноября 2011, 10:44

Туризм в чернобыльской зоне

Мнение большинства людей крайне негативно относительно Чернобыльской зоны. Хотя большая ее часть не представляет радиоактивной
угрозы. Благодаря отсутствию человеческой деятельности, возникли отличные условия для жизни животных, и растений.


Например, после помещения в зону двух лошадей Пржевальского, занесенных в красную книгу, они размножились до 40 особей. В настоящее время территория является
практически незаселенной, исключение составляют небольшие группы ученных, самоселы (люди не покинувшие свое жилище, средний возраст около
60 лет) и туристов. Проектной задачей является социализация территории, разработка элементов инфраструктуры упорядочивающих туризм и научную
деятельность, развитие промышленности, забота об экологии и как следствие — привлечение инвестиций. В данной работе наибольшее внимание
уделено туристической инфраструктуре. Предполагаются следующие виды туризма: экстримальный, индустриальный, экологический, игровой и
фотосафари.



Характеристики участка.

Украинская часть зоны отчуждения расположена на севере страны, в Киевской области примерно в 100 км от города Киева. Общая площадь зоны отчуждения 225 га, 40х60 км. в габаритах. В данный момент территория является закрытой для любой деятельности человека. 50 % территории занято лесом. Чернобыльская зона отчуждения содержит 76 населённых пунктов, зона обязательного отселения — площадь 554 км кв. Автодорожные покрытия находится в плохом состоянии. Некоторые из них при условии реконструкции возможно использовать как направления для автобусных маршрутов. Из карты радиационных загрязнений видно что лишь небольшая территория загрязнена цезием и стронцием. Данной территория не пригодна для использования из-за радиоактивного заражения.

Варианты развития территории.
Было рассмотрено несколько вариантов развития территории:
-радиальный
-сеткообразный
-линейный
Был выбран оптимальный вариант, условиями которого все пункты и маршрут не затрагивали бы�зараженную территорию.
Проектное решение. Проектируемые объекты должны заложить скелет для дальнейшего развития�функций и деятельности человека в зоне отчуждения. Основным объемно-планировочным элементом служит монорельсовая дорога с 4 станциями, прокладываемая с юго-востока на северо-запад. Это станции «Казино», «Чернобыль», «Ильинцы», и «Заповедник» соответственно. Каждой из станций отведена своя уникальная функция. Станция «Казино». Здесь будут находиться стоянки для автомобильного транспорта и недалеко от станции — речной порт. Станция�расположена вблизи с�проектируемой�развлекательной�зоной казино. Соглосно законодательству Украины�запрещено функционирование заведений азартно-игровой индустрии кроме специально отведенных мест. В данный момент�эти места не определены, проектом предлагается создать в зоне отчуждения «Украинский Лас Вегас».�Заведения будут�располагаться�на порогах реки Припять.�Функционировать� автономно�и в рамках всего туристического маршрута. Так же на станции и в близи ее предусмотрены гостиницы и ночлеги. Станция «Чернобыль». � В городе�Чернобыль�строится открытый парк-музей, и люди прибывшие на станцию смогут посетить�его. Станция «Ильинцы». Является отправной точкой автобусных экстремальных маршрутов�в г. Припять. Здесь будет�располагаться�автобусный парк, обслуживающие сооружения,� и� моечные авто транспорта. Так же здесь�будут находиться офисы�туристических�компаний и фирм в частности управление ветровой�электростанцией. � Станция «Заповедник». Она будет служить� базой ученных,�исследующих�животный и растительный мир в контексте влияния радиации и продолжительного отсутствия хозяйственной деятельности человека. В�западной�части зоны отчуждения, в местах где нет лесного�массива, должна расположиться�ветровая электростанция, которая будет�обеспечивать�все проектируемые�объекты�электроэнергией. Таким образом, проектируемый маршрут будет экологичным, экономически выгодным и самодостаточным.


Железная дорога будет охватывать всю основную программу туризма и индустрии. Проектирование и строительство разбиты на несколько пусковых комплексов. Для начала, в рамках первой стадии строительства, предусмотрено курсирование двух 4-вагонных составов вместимостью 176 чел. каждый. Вся проектируемая на первую очередь строительства инфраструктура будет расчитана на 1936 чел. Но все станции проектируются с расчетом на 5-вагоный состав. Монорельсовая дорога будет располагаться над землей, на высоте 4- 6 м. для лучшего обзора местности. Данное решение уменьшает нагрузку на экологию, снижкет уровень шума, оставляет свободный проход животным. Соответственно будут использоваться монорельсовые поезда, они легче обычных поездов и спроектированы преимущественно для виадуков. По всей дороге будет установлена шумозащита. Вагоны будут максимально остекленными для улучшения видовых характеристик маршрута. Все старые объекты зоны приняты к рассмотрению как музейные экспонаты, туристические достопримечательности.










Защита от радиации.
Сверху остекленных элементов фасадов будут распологаться жалюзи, покрытые слоем тяжелого метала для защиты от возможного радиоционного воздействия, а так же для солнцезащиты.


Модульные станции.
Объемно-конструктивное решение каждой станции, позволяет станциям менять свою форму и размер по мере строительства. Таким образом, в случае развития территории станция всегда может увеличиться по мере необходимости. Конструктивные элементы станций будут идентичными и взаимозаменяемыми. Типовая станция набирается вертикально, по принципу сот, создавая интересное внутреннее пространство. Конфигурация станций формирует разноуровневые внутренние и наружные площадки с хорошей обзорностью на верхних этажах. Основная часть станции, тоесть платформа, будет находиться на втором уровне. При взъезде в станцию будет находиться зона очистки поездов. Она будет работать по принципу автомойки. При каждом въезде в станцию состав должен автоматически мыться и высушиваться – при этом нет нужды в остановке поезда, процесс произодится на тихом ходу. В общественном пространстве между платформами будут располагаться: вертикальные коммуникации, средства связи, интерактивные тач-боксы для заказа экскурсий, и туристических развлечений, торговля тематическими сувенирами и литературой. На 1-м уровне расположится зона очистки посетителей, которая будет включать в себя пункты выдачи чистой одежды (одноразовые защитные комбинезоны и повязки) аварийные душевые для использования посетителями по случаю необходимости, и пункты приема грязных комбинезонов. На 3-м уровне станции будут располагаться развлекательные функции и общепит. Концепция поэтапного развития станций заключатся в возможном доращивании ее объема. 4-й уровень может служить офисной площадью для науки, бизнеса и индустрии. 5-й уровень может возникнуть при необходимости добавления жилых модулей непосредственно на станции. Таким образом типовая модульная станция явлется многосложным организмом соответствующим разным функциональным и экономическим требованиям, и сможет послужить опорной точкой для дальнейшего экономического развития и градостроительства.








Модульное жилье. Представляет туристические приюты. Туристические приюты – гостиницы с минимальным количеством�удобств, рассчитанные на кратковременное пребывание туристов.�Жилые модули будут�располагаться�по всей территории за исключением зоны опасной для пребывания людей. Модуль представляет собой по�форме – 6-и гранник (в сечении), и компонуется с другими�модулями�в трехчастный юнит, по принципу сот. Жилые юниты могут стоять одиночно и собираться�в небольшие группы. Юнит состоит�из 4-х ячеек-номеров на 4-е места каждый. Все номера снабжены небольшой кухней со всеми удобствами�санузлом и душем. � 5-ая ячейка, находящиеся уровнем выше будет служить общественным пространством. Входная группа будет�буферным пространством. В нем проходят процедуры очистки и�переодевания.








Смотровые башни будут распологаться по всей территории Зоны отчуждения. Высота башни — 25 метров, что позволит рассматривать достаточно большие площади. Их форма 6-ти угольная в плане, лестница и лифт расположена в центре. Оконные проемы расположены так, чтобы человек мог наблюдать за окружением поднимаясь по лестнице. На первом этаже будет расположен пункт по выдаче средств личной гигиены, в подвале размещен небольшой бункер, на случай возможного загрязнения. observation tower


  • +4



Понравился пост "Туризм в чернобыльской зоне"? Поделитесь им со своими друзьями, отправив им ссылку: